Здравствуйте! Хочу поделиться проблемой, которая меня очень волнует. Дело в том, что нам задали писать сочинение о своей любимой книге. Я написала по книге Сергея Четверухина «Тусовка Corporated или Open Air» и мне поставили за него четверку. Мне эта оценка важна, т.к. от нее зависит оценка за четверть, а я иду на медаль. Из ошибок там пропущена запятая после вводного слова по невнимательности (за это не снижают обычно). Когда я пошла разбираться, почему у меня четверка, то учительница сказала, что из-за выбранной темы!!! Кто не знает, это книга про современную молодежь и ее проблемы. Учительница моя все настаивала, что это – не литература, что там нецензурная лексика, что автор неизвестный… А там в книге есть и тема любви, и социальная проблематика, вызов обществу, «бунт одиночки» - все есть, только написано не в классическом жанре, а современным языком и у меня в сочинении все подтверждено цитатами. То, что лексика нецензурная, это вообще бред: «это наше все» - не секрет ни для кого уже, тоже матершинник, но это никого не смущает. Что автор неизвестный – да известный он среди молодежи, и вообще неужели это критерий? Ерофеева, Башлачева проходим по программе… А Четверухин не умер еще… В этом что ли дело? Я ее спрашиваю: «А вы сами читали книгу?» А она отвечает, что только просматривала (!!!) и ей достаточно опыта преподавания, чтобы понять, что с таким сочинением на вступительных экзаменах меня завалят. А почему я должна быть как все? Почему я должна писать, что моя любимая книга «Отцы и дети», когда это неправда? Писать заученные, шаблонные фразы. Неужели, чтобы поступить в Университет надо воспроизводить стереотипы? По-моему так не должно быть. В итоге она довела меня до слез и оценку так и не исправила. Скажите, пожалуйста, справедливо ли это?
Вообще, сложно говорить о справедливости оценок, когда речь идёт о литературе...Это не математика, где либо правильно, либо нет! Здесь, если твоё мнение не совпадает с преподавательским, доказать вообще почти ничего невозможно!...в институте ещё как-то можно доказывать свою точку зрения на гуманитарных предметах, а в школе, как правило, всё строго в рамках "программы"!Хотя, конечно, всё зависит от преподавателя...
А, что касается вступительных экзаменов по литературе, особенно в ГУАПе, могу сказать одно - ходи на курсы!! я при поступлении обнаружила, что даже если бы чётко изложила то, что нам давали в школе, могла глобально пролететь, чуть ли не на 2! Оказалось, что некоторые произведения преподаватели, принимающие экзамен, трактовали прямопротивоположно тому, как мы проходили... _________________ Если "улыбка - полпоцелуя", то сколько же раз на день .... и сколько из них - с монитором! =)))
Алёнка
Не надо аппелировать к общественному мнению в таком вопросе. Кто-то жить не может без Акунина, а я совершенно ничего в жизни не потерял бы, если бы его не прочитал. В отличие от того, что бы я потерял, не прочитав Достоевского, Чехова, Б.Шоу, Лондона. Да и автору "Войны и мира" теперь кланяюсь. Про Ерофеева, который не "Москва-Петушки" (это надо читать) и не говорю, так же как и про Четвертухина: после чтения их кроме омерзения ничего не осталось в послевкусии. Но это мое субъективное мнение. Возможно, похожее мнение у твоей учительницы. А ей как быть? Тоже его не выражать? Принять за безусловное твое? Поэтому внешне будь как все и оставайся пассионарием. Для написания вступительного сочинения в ГУАП тебе безо всяких курсов знаний и умений хватит, мне хватило прочитанного и сборника готовых сочинений написать на 5 при условии, что сочинений в школе мы не писали- математический класс.
На вступительном экзамене с такой темой точно не пройти ... И вообще свободную тему лучше не выбирать ... Потому, что преподавателям, которые будут проверять вступительную работу абсолютно глубоко наплевать на твои способности к беллетристике. Кроме того, вступительные экзамены не выявляют талантов среди абитуры, но, кроме проверки грамматических ошибок, проверяют представителей последней на лояльность к существующим правилам игры установленными в обществе. Свободная тема, как правило, проходит с трудом, а тем более, если она носит явно экстремальный характер (проверено на собственном опыте).
Что касается лицемерия, то это общественная норма (можно сказать мораль), и человек пытающийся отказаться от лицемерия автоматически становится изгоем общества (не лицемерить может разве что отшельник в глухом лесу).
По поводу диалога с учителем, я считаю, что надо отстаивать свою позицию, но не в ущерб основной цели обучения, а на факультативном уровне …
Алёнка
Ваша позиция правильна впринципе и вроде у нас свобода, равенство, братство. НО!! Есть одно но. Давайте возьмем пример. Вы устраиваетесь на работу в серьезную фирму. И приходите в Рваных джинсах, майке с пентаграммами и прической под панка. Приходит второй претендент(-ка), в "белый верх, черный низ" и т.п. И даже если вы на голову в предмете выше своего оппонента - уверяю вас, на 99% возьмут не вас. И это будет незаконно. Но возьмут не вас. Или по другому - например на вопрос - занимались ли вы дизайнерством - вы скажете - "Да я каждый день фотожоплю" (простите за выражение) - тоже на вас посмотрят косо. И это тоже будет незаконно но и не справедливо. Но это так.
С другой стороны - если вы все еще горите желанием доказать, что преподаватель не прав - отошлите свое сочинение в РОНО. С пометкой, что учитель вам снизил оценку. Но уверяю вас - это тоже никому не понравится. Так что - решайте сами. _________________ Глупых студентов не бывает - бывают ленивые и которым ты не смог доступно обьяснить. (с)
1) На вступительных, как я понимаю, есть просто список тем и нет формулировки "моя любимая книга". Т.е., если ты пишешь сочинение по книге это не значит, что она "твоя любимая". Т.е. ты не лицемеришь. Нужно просто показать стандартный уровень. А разить талантом будешь потом. И это не отказ от собствееных принципов.
2) Вот roman koff очень правильно заметил про факультатив.
PS дляАлёнка
Как там... Время разбрасывать камни и время собирать камни...
PS для Salutik
Salutik писал(а):
Это не математика, где либо правильно, либо нет!
Веришь, я и там умудрялся доводить всё до "экстрима"
PS для "вообще"
Я даже в чём-то понимаю учительницу. Молодёжь быстро сейчас узнаёт свою права и с удивительным гонором их отстаивает, а про обязанности забывает. Да не покушается никто на ваше личное мнение, но вещи нужно порядочно времени, чтобы получить признание, это долгий и трудный путь. А у молодёжи всё резко, с пылом. Ах, они не понимают... Да куда уж, старикам-то, со своими заржавевшими мозгами... Хочешь сделать хорошую работу, сделай её по науке, обстоятельно. Ни у кого вопросов не будет. _________________ Жизнь - обмен своего времени и здоровья на материальные блага.
Основная задача - сделать обмен хотя бы равноценным.
О! Счас я еще выдам . Впринципе, если сделать упрощение, то мнения людей по одному вопросу можно разделить на 2 точки зрения - либеральные и консервативные. И обычно именно консервативные идеи преобладают. Либеральные - достаточно редко. А твоя точка зрения именно либеральная и поэтому и не находит широкого отклика, в часности у учительницы. _________________ Глупых студентов не бывает - бывают ленивые и которым ты не смог доступно обьяснить. (с)
Видимо, это и есть в понимании Алёнки проблема лицемерия. _________________ Жизнь - обмен своего времени и здоровья на материальные блага.
Основная задача - сделать обмен хотя бы равноценным.
А я как раз из монолога понял, что для Алёнки важна была оценка. Так зачем лезть в бутылку и бисер метать? Сделать нужно то, что ожидают и дело с концом. Чай не убудет. _________________
===========================
Кстати, на счет прав! Я считаю, что свои права отстаивать необходимо, более того, набо всем знать свои права и уметь их применять. Тогда и права не будут абсурдными, и обязанности мы все станем исполнять. Но! Права надо применять в своих интересах, не нанося себе вреда (в первую очередь) и не заводя себя в тупиковую ситуацию из за свих прав - тоесть с умом ...
Лирическое отступление:
Приезжаю вчера в магазин Карусель. Надо было купить лампочек для люстры домой. Подхожу в отдел. Весь стилаж сверху до низу забит лампочками одной породы, какраз той, которая мне нужна (60W, матовая маленькая Philips). На верхней полке ценник 6.60, на нижней 12.30. Больше ценников с похожим номиналом и характерисниками изделия я не вижу (в пределах отдела). Я естественно беру лампочку и иду к сканеру, и естественно лампочка стоит 17.40. А если бы я не подошел к сканеру??? Продавцы не в понятках, объяснить почему так произшло не могут, говорят, что лампочки по 6.60 и 12.30 уже наверна закончились, а ценник на мою лампочку они ваще незнают где потерялся ... И что делать в такой ситуации, если руководствоваться своими правами (я имею ввиду права потребителя).
Веришь, я и там умудрялся доводить всё до "экстрима"
Ну, Саш, в тебе я никогда не сомневалась!=) Просто имела в виду, что предмет это неточный и доказать в нем что-то сложно...хотя и не невозможно _________________ Если "улыбка - полпоцелуя", то сколько же раз на день .... и сколько из них - с монитором! =)))
К сожалению, данный вопрос необходим, чтобы затруднить автоматическую публикацию сообщений. Если у Вас слабое зрение или Вы можете иначе ответить на вопрос, пожалуйста, свяжитесь Администрацией для помощи.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы